Таро тота верховная жрица. Таро Тота Алистера Кроули

17.07.2007 | Посетителей: 87833

А вот люди редко сюда захаживают. Мамки и няньки запугивают своих дитятей хозяйкой лесной избушки. Выдумывают разные небылицы, рассказывают о злой Бабе-Яге, которая ест маленьких детей. А ведь многие из этих мамочек сами появились на свет не без помощи этой Яги. Сколько родов приняла хозяйка лесной избушки! Она уже и не помнит. Давно это было…

В те далекие времена жила она среди людей. Почетом и уважением пользовалась у местных жителей. Она была потомственной жрицей. Её мать и бабка раньше выполняли эти же функции. Хранили обычаи и традиции предков, совершали все необходимые ритуалы для благополучия жителей деревни, наблюдали за природой и предсказывали погоду, молились древним богам и приносили им жертвы.

Жрица сопровождала каждого жителя деревни в его пути по жизни. Она была повитухой на родах, представляла нового члена рода старейшинам. Она была непременной участницей процедуры посвящения юношей в мужчины. Жрица обучала девушек премудростям и хитростям любовных чар. Она соединяла сердца в браке. Когда кто-нибудь заболевал, Жрица всегда приходила на помощь, она знала все травы в округе и могла изготовить любое лекарство. На погребальных церемониях Жрица молила богов принять душу покойного члена общины.

С тех пор много воды утекло. Жрица не хотела вспоминать то время, когда люди забыли своих богов и стали поклоняться чужим. Умом она понимала, что запугивание и щедрые дары новых жрецов сделали своё дело. Но сердцем принять и простить не смогла. Первое время она пыталась противостоять новой вере. Эта борьба никогда не была открытой. В тайне собирала она в лесу своих сторонников, в основном женщин. Они пели гимны богам и совершали ритуалы.

Но гонения со стороны иноверцев усилились. Многие женщины, из её последовательниц, были объявлены ведьмами и сожжены на костре. А самой Жрице пришлось скрыться в лесу.

Только природа осталась верной своей Жрице. Лес хранил её и помогал выжить. Сколько раз преследователи пытались найти её избушку, но не разу им этого не удавалось. Лес путал следы, тропинки зарастали травой, деревья и кустарники переплетались в непроходимую чащу.

Но если кому-то из жителей деревни нужна помощь Жрицы и он с чистым сердцем и светлыми помыслами отправляется на её поиски, лес непременно поможет и приведет к заветной избушке.

Поможет Жрица и тебе. Нужно лишь стать на опушке леса и позвать её. Позвать так громко, чтоб все тело зазвенело от этого зова, чтоб закружилась голова, чтоб ветви деревьев раздвинулись над головой и облака быстрей поплыли по небу. И чтоб не одного звука не сорвалось с твоих губ…

Атон

У Юнга есть интересная система классификации Анимы: Ева, Елена, Мария, София. На мой взгляд в Таро Кроули её несложно проследить, хотя я для себя предпочитаю менять местами Елену и Марию. Ева - это понятное дело Императрица - чисто телесная, вегетативная жизнь, и сексуальность и материнство находятся на чисто природном инстинктивном уровне. Затем Мария (у Юнга Елена) - ближе всего Аркан Верховная жрица, чистая духовность, даже некоторая призрачность. Затем Елена, сексуальность, но уже обретшая эстетическую и духовную роль - аркан Вожделение - Любовь направляемая Волей". Здесь доминирует Эрос, но эрос становится энергией для творения. Наконец как высший уровень Интеграции - аркан Звезда. Здесь духовное и эротическое достигают высшей степени соединения и женское в своей высшей ипостаси. Не случайно Кроули писал,ч то из женских архетипов Нюит (а Нюит соответствует звезда) является самой высшей. Правда здесь есть много дискуссионных моментов. В частности классической Софии куда больше соответствует Верховная жрица. Но поскольку в эгрегоре Телемы задаче ставится не отделение, а соединение духовного и эротического, данная система будет более точна. Есть еще некоторые тонкости, о которых буду писать по ходу мысли.

Людмила Трунова

На карте Жрица стоит в лучах света, даже можно сказать, что она от нас заслонена лучами света. (как вуаль прикрывала ее на класс.колоде)

Это - Ясный свет. Для того чтобы проити к истинным познанию, нужно перейти барьер света.

Этот свет окутывает ее, и вибрирует расходясь тонкими светящимися лучами, образуя канал связи с Высшим Мирам, канал к источнику Истинных знаний, источнику Света всего сущего.

Корона на голове у Жрицы – символизирует три фазы Луны, это три вида женской Магии.

Растущая Луна – магия девственниц, укрощ. легендарного Единорога

Полная Луна - это магия женщины-матери. Женщина с детьми, ворожка, нормальная Ведьма, которая умеет делать добро, но и умеет делать зло. Но злом не пользуется... у нее семья, заботы, дети.

Убывающая Луна - это магия старухи, которую трудно уговорить делать добро, она уже делает зло.

Здесь присутствуют все эти три эпостаси.

Атон

Без сомнения классическим соответствием Софии будет конечно верховная жрица. К тому же это отчасти подтверждается каббалой – Гимель путь уводящий к слиянию с источником, последнее испытание Адепта, в точности как София для Фауста. И тем не менее, изучая Таро я постоянно сталкиваюсь что даже юнговская модель четверичности анимы оказывается несколько тесновата что ли. Все таки высшая ипостась женского Нюит, а её соответствует именно Звезда. Кстати о звезде – Борис Гребенщиков интуитивно иногда прозревает интересные вещи. Как вам такие слова в контексте символизма: «Я знаю Имя Звезды. Я стану словом ответа. Той что приносит дождь». Никаких ассоциаций не вызывает?

Еще в контексте обсуждения женских архетипов хотелось бы указать на то, что в таком вроде как в классически мужском Аркане как Иерофант, Кроули поместил женскую фигуру опоясанную мечем: «пусть жена багряная опояшется мечем», и «Эта женщина – Венера, больше не является всего лишь сосудом, но вооружена и воинственна». Я часто думал, что тот эволюционный скачек, который произошел во вторую половину двадцатого века, в отношении роли женщины, связан прежде всего с этим прелюбопытнейшим смещением символики на плане коллективного бессознательного.

«Но вооружена и воинственна»… Я не знаю насколько в тему, будет советовать участникам дискуссии скачать у меня из «музыкальной шкатулки» некоторые песни авторов лучшей поэзии таких как Мартиэль, Лора, Райна. Удивительная символическая поэзия, к тому же дающая прямо таки символические ключи к арканам Таро. Разве в удивительной песне «Пусть серебрянный» Райны, трудно узнать второй аркан или в «Я карандашный набросок» одиннадцатый? А разве жгучая правда люциферической «тысяча лет» не приносит огня 20го аркана с небес на землю? Еще восемь лет назад я часто проигрывал споры из за того что не знал, что возразить некоторым протофашистам утверждающим что женское творчество всегда направлено всего лишь к горизонтально и всегда направлено к миру чувств, но никак не символов, но за последнее время я с удовольствием наблюдаю, что по мере того как новый эон входит в силу духовная роль женщины растет все больше, и уже сейчас в субкультурном дискурсе достигнуто относительное равенство…

Ну и переходя к слудующей теме – Императрицы. Меня интригует эта карта в том, что она как никакая другая соединяет низшее и высшее. С одной стороны – первая стадия Евы, неразделение матери и возлюбленной, многие вообще соотносят её даже с Деметрой. С другой – путь находящийся над пропастью, точка соединения второго и третьего аркана дает сознание.

Еще один интересный парадокс: образный ряд императрицы не сексуален и даже не эротичен. Тонкий эротизм мы видим в 17ом а яркую сексуальность в 11м арканах, тогда как императрица скорей усыпляет своими мягкими цветами. С другой стороны, в таблицах 777 именно пути далет соответствуют все сексуальные соответствия – любовная магия, афродизиаки и Лалита и другие символы.

Ну и наконец знаменитая формула Кроули «Вот голубь а вот змей – выбирайте правильно». Голубь изображен на карте Императрица, змей, значение буквы Тет и связан с арканом Вожделение. Не является ли эта фраза, ключом и разрешением староэонной формулы близнецов, где на карте влюбленные юноша стоял между двумя типами женственности – матери и возлюбленной и либо падал назад в бессознательность либо шел на пути к свершению индивидуации. Ну и наконец ссылка на мою лекцию по императрице: castalia.ru/taro/empress.html

Людмила Трунова

Почему Жрица под завесой?

Жрица - небесная Мать. В ней непорочность, защита, покровительство и мудрость. Вечная Мудрость.

Завеса - это ясный свет познания. Чтобы прийти к Истиному познанию Жрицы, нужно пройти барьер этого света.

Если Жрица не будет заслонена этой "вуалью" и барьерной завесой, то Тайное Знание будет легко доступно взору всех.

А для нашего грубоматериального мира, м.б. это даже защитная стена. Как кожа на теле. Граница между двумя мирами.

Процесс познание Света Истинной Мудрости - это процесс прохождения сквозь пелену-занавесь.

Именно в медитации на Жрицу... как будто физически чуствуешь, как твоя "кожа" истончается.

Мадин Ра

Завеса - это непроявленная сфира Даат (Пропасть). Кроули, которому удалось пройти через Даат, заплатил за это жизнью своего ребенка. Нет, это не было жерствоприношение младенца. Ребенок умер из-за болезни, но это было платой на Пути.

Тайна Жрицы - страшна для профанов. Открывается она только Посвященным.

"Открыть врата своей сестры". Что означает сие высказывание? Буква "далет" означает врата, и она не что иное, как Аркан Императрица. Сестринство я вижу в пересечении Гимель и Далет, то есть в кресте. Две сестры: одна духовная, другая эрото-материальная (вот термин придумала, надо же!).

Но я хочу еще немного поговорить о Пути Гимель. Гимель в переводе означает верблюд. Известно также, что одно из имен Кроули было V.V.V.V.V.(очень похоже на отпечатки копыт верблюда, бредущего по пустыне).Вопрос знатокам: почему 5, а не 4 V? Что означает пятая V? Расшифровка абревиатуры Vi Veri Vniversum Vivus Vis - Силой истины я победил Вселенную при жизни. Этот магический девиз Пророк Кроули использует, давая миру Официальные Книги А.: А.: в "Равноденствии".

Хотя, того, кто подписывается V.V.V.V.V. трудно назвать Алистером Кроули, поскольку на тот момент это существо, которое было в теле Кроули, являлось проводником между человечеством и Тайными Вождями Ордена А.:А.:

Как ни крути, а Жрица - это КАНАЛ!!!

А если посмотреть так?

Жрица - это интуиция, это знания полученные из Кетер и идущие в Тиферет. Даже трудно назвать это знаниями, так как тут нет мыслительного процесса и осознавания. Это Что-ТО, что идет Свыше и проходит в самое сердце. Готов ли каждый воспринять эти энергии? Сможет ли он жить дальше с этим? А может стоит опустить пелену, завесу? Это не в целях ограничения или строгости, а лишь для того, чтобы защитить не готовых от высоких вибраций. Ведь не секрет, что бывают случаи когда у человека вдруг "открывается канал" и к сожалению многие из них становятся пациентами психбольниц. Так вот завеса - это предохранитель от подобных несчастий.

С другой стороны завеса очень похожа на паутину, тончайшую паутину. Которой все мы связаны, но которую не ощущаем. Дойдя до определенного уровня развития человек начинает ощущать свою звязь с другими людьми и даже с другими мирами. Где-то в мире прозвенел звоночек, а мы у себя дома вдруг это ощущаем. Синхронизмы тоже из этой серии. Вот такая другая сторона завесы и интуиции.

Мадин Ра

Верховная Жрица.

Дурак - легкий ветерок, дующий повсюду в пространстве. Маг - мощный вихрь, который поднимается от земли к небу. Верховная Жрица - безмолвие внутри ветра, мирный глаз посреди шторма. Она живет там, где воздух недвижим и даже мысли безмолвны. Это девственница - дитя уже почти ставшая женщиной. Она все еще полна надежд и находится под защитой.С ней также и первое цветение таинств Луны, таинств поздней весны, которые превращаются в лето в ее теле. Посмотри на изображение карты Верховной Жрицы. Посмотри на Жрицу. Пусть твои глаза встретятся с ее глазами. Ее глаза мерцают, а потом успокаиваются. Они проникают глубоко в тебя. В твоем сердце прорастает вопрос. Он становится все более ясным. Жрица ждет, чтобы ответить на него. Закрой свои глаза, чтобы уйти от внешнего мира.Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини появилось в твоем сознании. Твое сердце спрашивает. А из храма Жрицы приходит приятный ответ. Он не состоит из слов, ибо превосходит слова. Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини растворилось в серебре лунного света. Найди смысл в этом сиянии.

Путь Гимель (13)

Тиферет и Кетер

Это последний путь сквозь Бездну Абада.

Подарок странника - драгоценная вещь. Грусть пропадает от улыбки на лице, корого ты никогда не видел. Кусочек раковины содержит чудеса, когда два человека находят его. " Я люблю звук моря". " Да, и прикосновение песка". Невинное принятие единства разума - вот сущность пути Гимель.

Гимель. Верблюд. Прекрасное, величественое животное. Корабль пустыни, называют его на Востоке. Куда плывет этот корабль? Куда ведет его путь?

Этот путь нелегок. Он лежит по мертвой и жаркой пустыне. День за днем, час за часом... Верблюд знает что приблежается к Оазису.Что ждет его там? То, к чему так стремятся все существа, иногда сами не осознавая этого. Источник Жизни. Начало, откуда когда давным-давно вышел Верблюд, и куда наконец-то возвращается...

ПОДЕЛИЛИСЬ

Жрица Таро Тота - одна из моих самых любимых карт колоды. Мне безумно нравится таинственный, мистический и невероятно тонкий образ, созданный Фридой Харрис, который, словно многогранный бриллиант, поворачивается в раскладах то одной, то другой стороной. Сила Луны, женская интуиция, чарующие загадки и тайны, голос, доносящийся из глубин подсознания - вот мои личные ассоциации от этого Аркана. Но давайте проанализируем его подробнее, начиная с рассмотрения сюжета и заканчивая возможным мантическим значением карты в разных жизненных областях.

Общее описание карты, сюжет

На иллюстрации, выполненной в холодных сине-голубых и серебристо-белых тонах, мы видим фигуру Верховной Жрицы, окутанную, словно вуалью, паутиной света. Она раскинула руки в разные стороны, словно пытаясь сорвать эту завесу, приоткрыть вуаль тайны. Как и в классических колодах, Жрица находится между двух колонн, однако часть их скрыта за пределами карты. На коленях женщины лежит лук Артемиды, который в её руках кажется музыкальным инструментом - волшебной арфой, с помощью которой она насылает свои чары. На лице Верховной Жрицы мы видим символ бесконечности, а голову её венчает корона богини Исиды. На переднем плане находится фигурка верблюда, кристаллы, семена, пучки листьев, цветы. Вся карта поразительно симметрична и словно залита лунным светом, ведь астрологическое соответствие Аркана - Луна.

Символизм карты

Давайте посмотрим, о чём же говорят нам символы, присутствующие на карте Папесса Таро Тота.

Символ Значение
Женская фигура за завесой света Скрытая истина
Лук Артемиды - арфа Оружие, с помощью которого Жрица наводит свои чары
Лунный свет Тайное, скрытое, область бессознательного, интуиция
Символ бесконечности Способность заглянуть во внутренний мир и увидеть всё тайное с помощью интуиции, «третьго глаза»
Корона Исиды Символ могущества, отсылка к духовной ипостаси богини
Верблюд Каббалистическое соответствие карты - буква Гимел, что означает «верблюд»
Кристаллы, семена, пучки листьев Зарождающиеся истоки жизни, поскольку Жрица связывает мир прообразов с миром формирования

Общее значение карты

Верховная Жрица Таро Тота представляет собой лунную женственность. Это самое первое и наиболее духовное выражение женского прообраза, это идея, которая стоит за любой формой. Аркан символизирует следование голосу интуиции, тайные знания, Луну в её наивысшем аспекте. Она словно соединяет в себе сразу три женских начала - лунная богиня, девственная жрица и охотница, и воплощает принцип тайны, света, понимания, доступный лишь представительницам прекрасного пола. Аркан говорит о Высшем Посвящении, которое может быть открыто особыми ключами - интуицией, ясновидением, прыжком в пучину собственного бессознательного. Все предметы на иллюстрации карты словно разделены - что-то находится за световой вуалью, а что-то - перед ней. Такое разделение символизирует связь между идеей и формой - именно по этому пути идёт Папесса Кроули, связывая два мира между собой.

Теневое значение карты


Теневое проявление Верховной Жрицы Кроули также тесно связано с Луной. Если мы подумаем о том, что несёт в себе тёмная сторона ночного светила, то поймём, что это будет архетип «тёмной сестры», которая использует тайные знания, преследуя какие-то личные цели. Это знания, которые могут нанести непоправимый вред. Очень часто тень карты проявляется также как расстройство психики, когда человека сводят с ума игры с подсознанием, уход от реальности, иррациональные страхи. Все эти нюансы обычно хорошо заметны в сочетании Жрицы Таро Тота с другими картами.

Значение Аркана на психологическом плане

На психологическом плане карта означает глубокую связь с подсознанием, когда человек обращает внимание на свои сны, видения, предчувствия и оказывается способен соотнести эти знаки с событиями реальной жизни. Некоторые исследователи связывают Второй Аркан с коллективным бессознательным, которое, ещё по мнению Карла Густава Юнга, влияет на поведение каждого отдельно взятого индивида.

Значение карты в любви и отношениях


Значение Верховной Жрицы Таро Тота в отношениях также будет связано с областью подсознания. Я бы сказала, что этой картой характеризуется глубокое, интуитивное чувствование и понимание друг друга, взаимный обмен энергией, ощущение так называемого родства душ, тесная эмоциональная связь, которая словно соединяет партнёров невидимыми нитями. Также это совет прислушиваться к голосу собственной интуиции, обращать внимание на тайные знаки, которые посылает вам Вселенная. Теневая сторона Жрицы может проявляться как «приливы и отливы», которые часто имеют место во взаимоотношениях кармических партнёров.

Значение карты в работе, финансах


Как показывает практика, чаще всего эта карта отыгрывается как указание на занятие эзотерикой или на природные магические способности, имеющиеся у человека. Также Аркан часто выпадает на психологов - людей, работающих с областью подсознания. На более бытовом уровне - это умение слушать в работе свою интуицию, готовность воспринимать нечто новое и воплощать идеи в конкретные формы.

Многие новички спрашивают - Верховная Жрица Таро Тота - да или нет? Особенно, если мы задаём конкретный вопрос, например, «Найду ли я работу в ближайшее время?». Честно говоря, я при выпадении этого Аркана просто сказала бы клиенту: «А как вы сами думаете, чувствуете?». Мне кажется, что эта карта говорит, что ответ уже давным-давно знает наше подсознание, поэтому лучше обратиться к нему, чем тревожить магическую колоду.

Значение карты в вопросах здоровья

Лично для меня Жрица - это показатель скрытых проблем со здоровьем. Быть может, в организме человека уже идут какие-то процессы, о которых он не догадывается из-за отсутствия симптоматики. Также карта может говорить о неясном диагнозе или о том, что врачи намеренно не озвучивают какую-то информацию.

Для более глубокой проработки Аркана попробуйте проанализировать Жрицу Таро Тота Картой Дня. Постарайтесь на протяжении суток присматриваться к неожиданным знакам Вселенной, запоминать свои сны, поступать так, как подсказывает ваша интуиция. Тогда вы проникнетесь энергией этого Аркана и лучше поймёте его суть.

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Исключительно сильная и позитивная карта, причем во всех областях. Одна из самых сильных в колоде. На материальном плане означает "изобилие и все богатства Земли". На духовном – большую силу и единение с духом.

Эта карта достаточно часто бывает персонализирована и указывает на очень сильную, с большим энергетическим потенциалом, и мудрую женщину.

ТЕЗИС:

"Я сильна и мудра. В жизни у меня многое получается, и я всегда чувствовала, что сила со мной".

ОТНОШЕНИЯ:

Гармония в отношениях; любовь; взаимопонимание; взаимное уважение партнеров; полнота и удовлетворение (в частности, половое) в отношениях.

ЛИЧНОСТЬ:

Сила и мудрость; значительный энергетический потенциал; значительные ресурсы для развития во многих областях; доброта; великодушие.

РАБОТА, БИЗНЕС:

Успешное ведение бизнеса; значительная прибыль; высокооплачиваемая работа.

ЗДОРОВЬЕ:

Отличная динамика выздоровления; полное выздоровление.

У вас действительно большие ресурсы, и в ваших силах использовать свои возможности на благо себе и своим близким. Если вы их еще не достигли и не верите в себя, то оставьте сомнения, просто примите окончательное решение и начните действовать, установив себе самую высокую планку. Ваш лимит практически не ограничен. Настойчиво развиваясь, шаг за шагом, вы будете все больше и больше верить в себя, постепенно дойдя до реализации всего потенциала "Жрицы". Если вы уже сделали это, то научитесь прощать, помня, что доброта и любовь являются главными естественными качествами человеческой природы. Отдаваемые окружающим вас людям, они, без сомнения, вернутся к вам сторицей.

«Она — свет и тело света.
Она — истина, сокрытая завесой света.
Она — душа света».
А.Кроули

Архетип: Тайна женственности.
Каббала, буква: Гимель-верблюд.
Древо Жизни: Путь № 13. Соединяет сефиры Кетер и Тифарет. Он проходит через бездну- «ложную» сефиру Древа Жизни Даат, символизирующую знание. Этот путь пролегает между двух колонн (Правой и Левой)- добра и зла, мужского и женского, активного и пассивного. И он последний из трех путей, соединяющий непосредственно Кетер с остальными сефирот. «Верховная Жрица — это первая карта, соединяющая Высшую Троицу с Шестерицей, и путь ее, как явствует из схемы [Древа Жизни], напрямую связывает между собой Отца в его наивысшем аспекте (Кетер) и Сына в его самом совершенном проявлении (Тифарет). Данный путь идеально уравновешен на срединном столпе». (А.К.) Бездна, которую она пересекает, есть в буквальном смысле пустыня души, и, подобно пустынному верблюду, Жрица — единственная, кто способен перенести нас через это ужасное запустенье. Эта карта — связующее звено между Миром Архетипов и Миром Формирования.

Божества: Классификация А.Кроули: «Артемида, Изида и Нут-архитипические символы непорочной девственности, символы высшей инициации, выразительницы чистой идеи, символы божественной искры, готовой к материализации»; «…наиболее духовная форма Вечной Девы Исиды-греческой Артемиды».
Богиня десяти тысяч имен-Евринома, Майа, Нут, Геката или же богини, проявляющие себя в поляризованной паре Изида/Нептис, Инанна/Еришкигаль, Деметра/Персефона, Ева/Лилит.
Цифра: 2
Астрология: ☽ Луна.

Верховная Жрица управляет бессознательными, интуитивными силами. Ее мир-это мир лунарной мудрости. Это время, когда вы еще не проснулись, но уже не спите. В снах и мечтах ваш будущий опыт проявляется в виде идеи, готовой к материализации.

Она находится в соприкосновении со своими интуитивными способностями и со своим собственным внутренним голосом, этим внутренним руководителем и целителем. Жрица может верить им полностью и воспринимает всецело. Внешне это выражается в ее вере в себя и ответственности перед собой, а также в самодостаточности.

Светлой своей стороной Верховная Жрица, как говорилось ранее, символизирует предвидение, понимание и поддержку со стороны сил бессознательного. Под тенью же ее скрывается архетип «темной сестры», использующей свои душевные силы для соблазнения или причинения вреда другим. Также ее тень связана с другими расстройствами психики. Крайним исходом, которого является безумие, недаром его часто называют «лунной болезнью». А также с сексуальными расстройствами-гомосексуализмом.

Может показаться странным, что Жрица соотносится с ☽ Луной, тогда как Ату XVIII, Луна, — с зодиакальным знаком ♓ Рыб. Что по этому поводу говорит Кроули, мы узнаем, когда дойдем до карты Луна. Здесь же скажем, что Жрица представляет Луну в ее наивысшем аспекте — в качестве связующего звена между человеком и божеством, транслирующим скрытую высшую волю в реальный мир, волной невидимого воздействия, распространяющейся на весь земной шар. А переходом скрытого в явное управляет Луна, с которой и соотносится данный Аркан. Луна же в XVIII Аркане- это нечто совсем иное.

Следует так же отметить и обратить особое внимание на то, что «три последовательно идущие буквы — Гимел, Далет, Хе (Ату II, III XVII) — представляют Женский Символ (Инь) в трех формах, составляющих вместе Триединую Богиню. За этой Троицей букв непосредственно следуют три соответствующих им и дополняющих их Отца: Вав, Цадди, Йод (Ату IV, V, IX). Арканы 0 и I обоеполы». (А.К.)

Сравним Мага и Жрицу.

Как мы рассмотрели ранее, Маг использует свое искусство, чтобы манипулировать миром, и использует его в своих целях. Верховная Жрица же приходит, чтобы защищать и учить, а не разделять и властвовать. Она понимает, как устроена реальность и обладает Великими знаниями. И именно это понимание и мудрость она передает другим. Она учитель.

Если же Маг стремится только к ему известным целям, то Верховная Жрица символизирует неустанное стремление к духовной мудрости и знаниям, указывает нам на необходимость раскрытия нашего внутреннего потенциала. Она- это архетип глубочайшего желания установить контакт с нашим богатым миром подсознания. Через мечты, интуицию и озарение она предлагает нам вдохновение, и способность преодолевать повседневные проблемы и заботы.

Если Маг-это «то, что я могу и делаю» , то Аркан Жрица представляет женский, интуитивный подход, где главным критерием является «то, что я чувствую» .
Если Маг — это «я», то Жрица есть знание; вместе они даруют самопознание.

Фигура.

Преобладающие холодные сине-голубые и серебряно-белые цвета создают ощущение космической бесконечности, небесной глубины вместе с чувством внутреннего покоя и философской сосредоточенности. Синие оттенки символизируют психику (стихия Воды), интуицию и способность к восприятию. Белые- говорят о духовной чистоте, необходимой входящему в храм.

В окружении этого фона на гладком полированном троне-трапеции неподвижно и молчаливо восседает женщина, излучая спокойствие, непроницаемость и торжественность.

Ее тело восхищает своим восковым, полупрозрачным цветом; линии его хорошо выделяются, поза статична, спина вертикальна. Верхняя часть тела представляет женское — восприимчивое. Это подчеркивается идущими вверх плавными линиями и указывающими вверх полумесяцами за ее головой. От пупка вниз ее тело выражает мужской принцип — линии прямые, динамичные, прямые в намерении. Ее ноги плотно сдвинуты, а руки раскинуты и держат ниспадающую вуаль. Как бы в напоминание о том, что истина не открывается полностью непосвященному человеку, а тайна не всегда может быть понята. Если же ищущий покажет себя достойным, то Верховная Жрица раскроет перед ним второй занавес (напротив лица) и позволит ему читать в ее лице и глазах. Того, кому богиня подарит свое доверие, уже не обманет ни один мираж. У него будет ключ к тайне всех вещей, потому что он научится правильно воображать.

Другие символы.

В Таро Тота Жрица — одна из самых сильных карт баланса, равновесия и гармонии. И тому есть многочисленные подтверждения в изображении карты:

Знак бесконечности (лемниската), подразумевает равенство между мужской и женской силами, ведущее к глубокому пониманию «бесконечности».

Жрица охраняет проход в священный храм и сидит на престоле между двух колонн, которые символизируют два начала: пассивное и активное, женское и мужское (Инь и Ян), внутреннее и внешнее. Это означает, что для того, чтобы войти в храм ее, необходимо соблюсти баланс между этими двумя началами. Истинно мудрый человек не впадает в крайности.

Абсолютная симметричность фигуры также выражает баланс и равновесие.

На голове Жрицы корона, которая является короной Исиды, связывающей ее с богиней Десяти тысяч имен.

Многочисленные изображения луны указывают на ее тесную связь с этим небесным телом и показывают восприимчивость, ключ к истине, интуитивное знание.

Вуаль в виде сетки-архетип женственности, сокрытие тайны, непостижимость, скрытое или эзотерическое знание. Пройти за вуаль значит продвинуться по лестнице степеней посвящения и приобрести эзотерические знания.

«На коленях она держит Лук Артемиды, он же- музыкальный инструмент, ибо она охотница, чье оружие-волшебные чары». (А.К. ) В целом лук-это символ силы и воинственности, лук со стрелой выступает как образ космически организованного мироздания, как модель мира, ограниченного от хаоса: тетива обозначает границу оформленного универсума, а стрела выступает аналогом мирового древа. Собственно лук ассоциируется в мифологическом сознании с женским началом (в ближневосточной традиции это символ Иштар), выступает атрибутом богинь — родовспомогательниц (Артемиды и др.), иногда непосредственно символизирует женские гениталии, как, например, в «Шветешвара-упанишаде». В связи с последним упоминанием лук здесь напоминает форму фаллопиевых труб и выражает тем самым смысл плодовитости, силы, дающей жизнь.

В нижней части карты изображены пучки листьев, кристаллы, семена, стручки и верблюд.
Верблюд, расположенный внизу посередине, как известно, связан с еврейской буквой Гимел (буквой еврейского алфавита, соответствующей Верховной Жрице), является символом, соединяющим внутренний мир и мир реальных форм, несущий сокровища сквозь время и пространство. Так же это символ разумности, умеренности и скромности.

Остальные объекты — кристаллы, семена и прочее — ассоциируются с сокровенным таинством зарождения жизни.

Вот что об этом пишет А.Кроули:

«Она есть идея, стоящая за всякой формой: конкретная идея образуется сразу же, как только влияние [высшей] триады спускается ниже Бездны. Соответственно, в нижней части карты изображены нарождающиеся формы, пучки листьев, кристаллы, семена, стручки, символизирующие истоки жизни. В центре среди них помещается Верблюд. Эта карта представляет единственную связующую нить между миром прообразов и миром формирования».

В рисунке карты эта идея выражена так: Потенциальные силы (Кетер), еще скрытые от нашего взора вуалью Жрицы (Даат) находят свое тайное зарождение (лук-фаллопиевые трубы). И спускаясь вниз, уже находясь перед вуалью (мир проявленный), дают формы, находящиеся в процессе сотворения (пучки листьев, кристаллы, семена, стручки). В свою очередь эти формы могут указывать на проявляющиеся энергии следующей карты- Императрицы.

Астрологическое значение.

☽ Луна является символом души и подсознания, проводником чувств и ощущений. Она управляет реакцией человека на мир, поэтому ей присущи такие качества, как чувствительность, восприимчивость, впечатлительность. Но сама по себе Луна не излучает и не творит, а лишь собирает и отражает. Луна «ответственна» за физическую жизнь, поэтому она и учит, и оберегает. В астрологии Луна символизирует женщин вообще, но в первую очередь, мать, которая вводит ребенка во внешний мир, прививает ему правила общества, в котором ему предстоит жить. Отвечает за врожденные рефлексы, подсознательные реакции и привычки, выработанные в детстве. Луна также показывает тип реакции и поведения человека, ответственна за смену настроения. От нее зависит потенциал интуиции человека и возможные его феноменальные и сенсорные способности.

Люди, с преобладающим влиянием сильной ☽ Луны испытывают быстрые смены настроений. Их эмоции, душевные переживания превалируют над волей и разумом. Лунный тип людей ищет помощи и защиты у более сильных по духу. Но взамен внешней слабости, она открывает своим подопечным все участки подсознания до глубочайших пластов, опускает их в мир грез, обогащает фантазию, оживляет воображение, увеличивает потенциал интуиции, дает дар предчувствия, предвидения.

Люди со слабой и пораженной Луной слабы морально и физически, они недовольны любым состоянием жизни, как плохим, так и хорошим. Часто это люди, предпочитающие плыть по течению либо из-за слабости физической, либо из-за слабости духа. Они вечно жалуются, стараются избегать физического труда, жить беспечно, их не смущает нищенский образ жизни.

Злая ☾ Луна (перевернутая карта) делает человека неустойчивым, психически и эмоционально лабильным, формирует капризность, истеричность, бессердечность. Это ненадежный человек, меняющий свое настроение каждые пять минут.

Число Аркана.

Определяется его номиналом, у «Жрицы» это 2 — ☽ Луна. Двойственность, выбор действий, душа, подсознание. Двойка дает талант работы с людьми. Человек обладает тактом и утонченностью. Сильно развита интуиция, видит людей насквозь. Жрица — выступает в роли радара, что помогает не подрываться на минах. Развита дипломатия. Человек всегда ищет равновесия во взаимоотношениях. Жрица, личность сильная, дружелюбная, понимающая. Ваша задача использовать этот ключ для достижения взаимопонимания. Но! — ее можно сравнить с монетой, которая имеет две стороны. Поэтому не стоит обольщаться.

Используемая литература:

1. Алистер Кроули «Книга Тота».
2. Олег Телемский «Прыжок в бездну вершин. Азбука символа. Современный взгляд на Таро Алистера Кроули»
3. Герд Циглер «Таро, зеркало души»
4. Лон Мило Дюкетт «Понимание Алистера Кроули Таро Тота».
5. Х.Банцхав.
6. Эндрю Тэйвас.
7. Эциклопедии по символам.
8. Просторы интернета.
9. Отдельное спасибо моему учителю

Очередная подборка.

Мой перевод из:
Aleister Crowley, Frida Harris. Book of Thoth. Weiser Books, 1981

II. ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА

Эта карта связана с буквой Гимел, означающей "Верблюд" (символическое значение Верблюда будет разъяснено позднее).

Также эта карта соответствует Луне. Луна (будучи общим женским символом, символом второго порядка, соотносящимся с Солнцем так же, как Йони - с Лингамом) универсальна и охватывает собою все сущее от наивысшего до наинизшего. Символ ее будет часто встречаться нам в этих священных изображениях. Однако начальные Арканы относятся к Сущему над Бездной; Верховная Жрица - это первая карта, соединяющая Высшую Троицу с Шестерицей, и путь ее, как явствует из схемы [Древа Жизни], напрямую связывает между собой Отца в его наивысшем аспекте и Сына в его самом совершенном проявлении . Данный путь идеально уравновешен на срединном столпе. Таким образом, он представляет самые чистые и возвышенные из всех понятий, ассоциирующихся с Луной.



(На противоположном конце спектра помещается Ату XVIII, см.)

Эта карта символизирует наиболее духовную форму Исиды - Вечную Деву, Артемиду древних греков. Единственное ее одеяние - блистающая завеса света. Дабы обрести высокое посвящение, необходимо понимать Свет не как высшее проявление Вечного Духа, но скорее как завесу, скрывающую Дух. И эту роль он выполняет тем более успешно ввиду своего несравненного ослепительного сияния. (Точная параллель обнаруживается в лучших школах индийского мистицизма. Согласно их учению, последним препятствием на пути к полному Просветлению оказывается именно это Видение Бесформенной Лучезарности.) Итак, она - свет и тело света. Она - истина, сокрытая завесой света. Она - душа света. На коленях она держит лук Артемиды, он же - музыкальный инструмент, ибо она - охотница, чье оружие - волшебные чары.

А теперь посмотрим на эту идею как бы из-за Завесы Света, из-за третьей Завесы изначального Небытия. Свет этот есть растворитель (menstruum ) манифестации, богиня Нут, потенциальность Формы. Эта первая и наиболее духовная манифестация женского начала приобретает мужской коррелят, формируя в самой себе произвольную геометрическую точку, из которой можно созерцать потенциальность. Таким образом, эта девственная богиня потенциально является богиней плодородия. Она есть идея, стоящая за всякой формой: конкретная идея образуется сразу же, как только влияние [высшей] триады спускается ниже Бездны.

Постичь эту теорию при помощи медитации ученику может помочь следующая глава из "Книги Лжей (названной так по ошибке)":

"ПЫЛЬНЫЕ ДЬЯВОЛЫ"

В Ветре ума рождается вихрь, именуемый "я".
Разверзшись, он изливает ливень бесплодных мыслей.
Задыхается все живое.
Эта пустыня - Бездна, в коей простерлась Вселенная.
Звезды - колючки репьев на этой пустынной земле.
Но эта пустыня - всего лишь одно заклятое место в целом мире блаженства.
Время от времени Путники пересекают пустыню; они идут от Великого Моря и к Великому Морю стремятся.
По дороге они проливают воду; настанет день, и они оросят пустыню - и она расцветет.
Смотри! Пять следов Верблюда! V.V.V.V.V.

(За каноническим описанием Бездны ученику следует обратиться к "Liber 418, Видение и Голос", в особенности к разделу "Десятый Эфир". The Equinox, Vol. I, No.5, Supplement.)

[В комментарии к данной главе "Книги Лжей" Кроули также указывает : "Эту главу следует самым внимательным образом изучить вместе с описанием 10-го Эфира. Она относится именно к связанному с ним потрясающему опыту".

"Ум (mind) здесь назван "ветром" (wind) вследствие его природы: как уже неоднократно объяснялось, идеи и слова тождественны друг другу.

В этой свободно текущей, бесцентровой среде зарождается некий водоворот, спираль, скрученная тесными кольцами.

Данной теории формирования Эго придерживаются индуисты, в учении которых Ахамкара сама по себе есть функция ума, эго которого она порождает. Это Эго всецело божественно.

Зороастр описывает Бога как обладающего головой Сокола и как некую спиральную силу . Эту главу будет сложно понять тому, кто не имеет некоторого опыта переоценки ценностей […]. Переоценка ценностей - это всего лишь нравственный аспект метода контрадикции .

Слово "вихрь" (turbulence), примененное к Эго в том же значении, что и французское "tourbillion ", "вихрь", служит указанием на ложное Эго, или "пыльного дьявола" .

Далее говорится, что это ложное эго, или, точнее, мысли, порождаемые его разрывами, удушают истинную жизнь - жизнь, не обладающую осознанием "я". В строке 4 это явление распространяется на макрокосмический план.

Затем в действие вступают Мастера Храма - обитатели иных сфер, нежели эта пустыня: жилище их - не в этой вселенной.

Они приходят от Великого Моря, Бины, Города Пирамид . В числе этих путников упомянут V.V.V.V.V. ; здесь Он описывается как верблюд, но не по причине ассоциаций с французским названием этого животного , а ввиду того, что "верблюд" - это еврейская Гимел, а Гимел - это путь, ведущий от Тиферет к Кетер, соединяющий Микропрозоп с Макропрозопом, т.е. совершающий Великое Делание.

Карта Гимел в Таро - Верховная Жрица, Госпожа Посвящения и даже, в известном смысле, Священный Ангел-Хранитель".]

Соответственно, в нижней части карты изображены нарождающиеся формы, пучки листьев, кристаллы, семена, стручки, символизирующие истоки жизни. В центре среди них помещается Верблюд, упомянутый в вышеприведенной главе [из "Книги Лжей"]. Эта карта представляет единственную связующую нить между миром прообразов и миром формирования.

Таким предстает этот путь, если рассматривать его как ведущий вниз от Венца; однако для соискателя - то есть для адепта, уже пребывающего в Тиферет, уже достигшего Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, - это путь, ведущий вверх; а данная карта, в одной системе именуемая Жрицей Серебряной Звезды, символизирует мысль (или, точнее, умопостигаемое сияние) этого Ангела. Коротко говоря, она есть символ Высшего Посвящения. Посвящение же свершается лишь при условии, что владеющие его ключами передают их всем истинным соискателям. Следовательно, данная карта служит весьма конкретным символом деятельности А.А. Некоторое представление об этой формуле дает другая глава "Книги Лжей":

УСТРИЦА

Братья А.А. едины с Матерью Ребенка .
Многие столь же любезны Единой, как Единая - Многим.
Се - Их Любовь: сотворение-роды - Блаженство Единой; соитье-растворение - Блаженство Многих.
Все Сущее, пронизанное сплетеньями Их, - Блаженство.
Нет ничего вне Блаженства.
Мужчина находит усладу в соединении с Женщиной; Женщина - в отделении от Ребенка.
Братья А.А. - Женщины; Соискатели доступа в А.А. - Мужчины.

[В комментарии к этой главе Кроули пишет : "Гимел - это Верховная Жрица Таро. Данная глава раскрывает точку зрения посвященной женщины. Именно поэтому ей дано название "Устрица" - символ Йони. В X выпуске "Эквинокса" ("Храм царя Соломона") разъяснялось, как преобразовали формулу своего продвижения Мастера Храма, Братья А.А. Здесь эти две формулы - "Solve et Coagula" - получают объяснение, и вселенная предстает как их взаимодействие. Этим же объясняется изречение из Liber Legis I, 28-30".

Соответствующий фрагмент "Книги Закона" гласит:

"27. И жрец отвечал и молвил Царице Пространства, целуя ее прелестное чело, покуда роса ее света омывала все тело его благовонным нектаром пота: О Нут, объемлющая всё и вся в Небесах, вовеки да будет так: пусть говорят о тебе люди не “Она Едина”, а “Ее нет”; а лучше пусть не говорят вовсе, ибо тобою объято всё!

28. Меня нет, вздохнул звездный свет, бледный и дивный, и меня две.

29. Ибо я разделилась ради любви, дабы стал возможен союз.

30. Так сотворен мир: боль разделения в нем - ничто, радость растворения - всё".]

Важно осмыслить эту карту как всецело женственную, всецело девственную, ибо она заключает силу и средство манифестации (или, при взгляде снизу, достижения) в самой себе. Она символизирует потенциальность на второй стадии ее развития, до того, как появятся первые признаки осуществления.

Следует обратить особое внимание на то, что три последовательно идущие буквы - Гимел, Далет, Хе (Ату II, III XVII) - представляют Женский Символ (Инь) в трех формах, составляющих вместе Триединую Богиню. За этой Троицей букв непосредственно следуют три соответствующих им и дополняющих их Отца: Вав, Цадди, Йод (Ату IV, V, IX). Арканы 0 и I обоеполы. Оставшиеся четырнадцать Старших Арканов символизируют различные сочетания, функции или проявления этих Первозданных Квинтэссенций Бытия.

Из книги Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley"s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003

Ату II
ЖРИЦА

Жрица Серебряной Звезды
Планетарный аркан Луны
Первоначальная композиция: жрица в короне восседает перед завесой Исиды между столпами Сета. Взгляд ее прикован к страницам раскрытой книги .
Еврейская буква: Гимел (верблюд).
Путь Древа Жизни: 13-й, соединяющий Кетер (Венец) с Тиферет (Красотой).
Цвета: голубой; серебряный; холодный бледно-голубой; и серебряный, пронизанный бледно-голубыми лучами.

Чистота - в том, чтобы жить только для Наивысшего;
Наивысшее же - Все Сущее: будь как Артемида для Пана!
Читай из Книги Закона и прорвись
за завесу Девы!
("Книга Тота")

"Луна, причастная и к наивысшему, и к наинизшему, и заполняющая все пространство между ними, есть наиболее универсальная из планет" ("Книга Тота").

Может показаться странным, что Жрица соотносится с Луной, тогда как Ату XVIII, Луна, - с зодиакальным знаком Рыб. Что может сказать по этому поводу Кроули, мы узнаем, когда дойдем до карты Луна. Здесь же удовольствуемся знанием о том, что Жрица представляет Луну в ее наивысшем аспекте - в качестве связующего звена между человеком и божеством. Луна же в XVIII Ату - это… гмм… скажем так, это нечто совсем иное.

Как единственный путь срединного столпа, пересекающий Бездну, Верховная Жрица занимает уникальное положение на Древе Жизни. Она соединяет высшего Отца, Кетер, с Сыном, Тиферет, и тем самым связывает высшую триаду сефирот с остальным Древом Жизни. "Эта карта, - пишет Кроули, - представляет единственную связующую нить между миром прообразов и миром формирования". Бездна, которую она пересекает, есть в буквальном смысле пустыня души, и, подобно пустынному верблюду, Жрица - единственная, кто способен перенести нас через это ужасное запустенье.

Основные божественные образы, традиционно связываемое с данной картой, соединяют в себе черты лунной богини, девственной жрицы, охотницы и, самое главное, воплощают силу и тайну женщины, дарующей посвящение. Внимательно присмотревшись, вы заметите, что ее лук - не что иное как трехструнная арфа, "ибо она - охотница, чье оружие - волшебные чары".

Эта карта - самое настоящее наглядное пособие, иллюстрирующее принципы синтетической проективной геометрии . Взметенные вверх руки Жрицы стягивают и искажают решетку пространства и света, преобразуя ее в великолепную чашу в форме лунного серпа, окрашенную в цвета Луны . Столпы, высящиеся по обе стороны от центральной фигуры, затушеваны этой диагональной решеткой и не сразу бросаются глаза, однако, осмысляя композицию карты, необходимо помнить об их присутствии. Харрис поистине блестяще воплотила описанную Кроули Верховную Жрицу как

"…наиболее духовную форму Исиды - Вечную Деву, Артемиду древних греков. Единственное ее одеяние - блистающая завеса света. Дабы обрести высокое посвящение, необходимо понимать Свет не как высшее проявление Вечного Духа, но скорее как завесу, скрывающую Дух. И эту роль он выполняет тем более успешно ввиду своего несравненного ослепительного сияния. Итак, она - свет и тело света. Она - истина, сокрытая завесой света. Она - душа света".

Верховная Жрица - это женщина, дарующая посвящение, инициацию. Инициация же - это начало, исток, зарождение. Предметы, изображенные в нижней части карты, сами по себе не являются лунарными символами. Верблюд, как известно, связан с еврейской буквой Гимел (буквой еврейского алфавита, соответствующей Верховной Жрице), но остальные объекты - кристаллы, семена и прочее - ассоциируются с сокровенным таинством зарождения жизни.

Примечания:

Кетер. - Примеч. перев.

Тиферет. - Примеч. перев.

42-я. - Примеч. перев.

Ахамкара (санскр. букв. "Создатель "Я"") - в индийской философии: чувство "я", принцип эго, индивидуальное самоосознавание; ум, ощущающий обособленность своего "я". Укореняясь в теле, Ахамкара забывает о своей истинной природе (истинном Я, которое Кроули далее называет "божественным") и отождествляет себя с ложным "я" - комплексом привычек и автоматических реакций. - Примеч. перев.

Имеются в виду так называемые "Халдейские оракулы" (II в. н.э.), авторство которых долгое время приписывалось Зороастру. - Примеч. перев.

"Но Бог есть Тот, Кто обладает головой Сокола" (The Chaldaen Oracles of Zoroaster, 1. Ed. and rev. by Sapere Aude with intr. by L.O. . Collectanea Hermetica, vol. 6. London, 1895). - Примеч. перев.

"Теурги утверждают, что Он есть Бог, и восхваляют его как старшего и вместе с тем младшего, как Бога круговращающегося и вечного, как постигающего всю тьму вещей, движущихся в Мире, и, сверх того, бесконечного в могуществе своем и пробуждающего спиральную силу" (The Chaldaen Oracles of Zoroaster, 2). - Примеч. перев.

Контрадикция (противоречие) - в философском смысле взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания. - Примеч. перев.

Точнее, tourbillon - "вихрь, водоворот; завихрение; круговорот". - Примеч. перев.

Англ. dust-devil, образное название смерча. - Примеч. перев.

Великое Море - одно из названий сефиры Бина; Город Пирамид - в системе Телемы: пребывающая в сфере Бины обитель Адептов (Мастером Храма в иерархии А.А.), пересекших Бездну и уничтоживших свое земное эго. Это не последнее пристанище, но лишь очередная ступень на пути духовного очищения, место отдохновения для тех, кто избавился от привязанностей к мирскому. - Примеч. перев.

V.V.V.V.V. - магический девиз, принятый Кроули в связи с достижением степени Мастера Храма A.A. Аббревиатура латинского изречения "Vi Veri Vniversum Vivus Vici" ("Силой Истины я победил Вселенную еще при жизни"). - Примеч. перев.

Французское слово chameau ("верблюд") имеет также бранное значение "уродливая женщина". - Примеч. перев.

3-я. - Примеч. перев.

Они побуждают всех людей поклоняться ему. - Примеч. А. Кроули.

"Растворяй и сгущай" (лат.), девиз алхимиков. - Примеч. перев.

Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34.

Olive Whicher, Sunspace. Science at a Threshold of Spiritual Understanding (London: Rudolf Steiner Press, 1989).

Ср. с Королевой Кубков. - Примеч. Л.М. Дюкетта.

© Анна Блейз, перевод, 2007