Стиль 80 годов одежда и прически мужские. Назад в будущее

Мода имеет свойство возвращаться, вот и сегодня мы иногда с удовольствием ностальгируем по безумству 90-х, когда, казалось бы, носили все подряд, но с другой стороны, каждый четко понимал – это «модно», а это – «совок» и «вчерашний день». Бунтарский и дерзкий стиль 90-х годов – отличная идея для стилизованной вечеринки или дискотеки.

Мода на перепутье

Модное безумство 90-х в России было вызвано невиданной для тех времен доступностью вещей: все, что люди видели только в журналах или по телевизору (и то в очень дозированнных количествах!), потоком хлынуло в магазины, на рынки и барахолки.

Общие тренды были заимствованы с мировых подиумов, но прочитывались они весьма своеобразно. Вопросы сочетаемости вещей друг с другом, учета особенностей фигуры, понятие «идет-не идет» мало кого волновали: если вещь куплена – ее надо носить! Все это сформировало совершенно особый стиль, который сегодня еще рано записывать в «ретро».

Модные приметы эпохи:

  • Деним . Джинсовая ткань была на гребне моды. Речь не только о брюках, шортах и юбках. Сумки, аксессуары, обувь – из денима или с «джинсовым» принтом – были самыми популярными и любимыми. Девяностые годы были временем минимализма, спортивного стиля, милитари, гранжа, хиппи – во все эти стили джинсовая ткань вписывается лучше всех остальных.

  • Мини . К тому времени мода уже «переболела» мини-юбками 60-70-х, но на этот раз укоротилось все – и шорты, и даже футболки (пресловутые «топики»).
  • Принты. Чем ярче, тем лучше. Самые популярные – анималистичные (леопард, зебра, тигр) и, конечно – надписи. Лучше всего, на английском.
  • Неоновые цвета. Салатовый, цвет фуксии, канареечный, ярко-оранжевый, фиолетовый. Они не были исключительно цветами для вечеринки, вещи таких ярких оттенков вполне могли носиться ежедневно.

  • Широкие плечи . Словно в противовес обтянутому лосинами «низу», верхняя часть одежды с широкими объемными плечами была на пике моды. Покрой жакетов, курток предполагал объемные подплечники. Хотя бы один такой жакетик обязательно был у каждой модницы.

  • Атрибуты спортивного стиля. В моду вошли брюки с лампасами, куртки–бомберы (в народе их называли «олимпийками», «мастерками») и кроссовки. Эти вещи смело миксовались с более нейтральными по стилю джинсами или платьями.

  • Броские аксессуары . Крупные цветные серьги, браслеты, кольца могли быть пластиковыми, деревянными, металлическими, плетеными из ниток. Яркая примета времени – пластиковые значки и прообраз модного сегодня чокера – плетеное из пластиковых ниток колье («тату»).

Женская одежда

Стиль 80-90 х годов в одежде диктовали знаменитые супермодели, которых сегодня уже считают «бабушками»: Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кейт Мосс.

Еще один запоминающийся образ – Деми Мур в фильме «Привидение»: она одета в нарочито широкие джинсы, бесформенные майки и «убитые» кеды.

Что касается цвета, самым модным считался классический светло-голубой. Тогда же в обиход вошла выбеленная джинсовая ткань – «варенка».

Чтобы выглядеть сексуально в джинсах таких фасонов и цветов, нужно обладать очень стройной фигурой: в моду входят занятия шейпингом, а значит, и соответствующая одежда – лосины, «велосипедки». Лосины или леггинсы самых разнообразных цветов носили с джинсовыми мини-юбками, туниками, платьями-футболками и даже с пальто.

Из одежды для фитнеса «вышел» и модный тогда аксессуар – яркая трикотажная повязка на голову. Её носили просто с распущенными волосами, под начес, с хвостом. В моде была химическая завивка, огромные начесы и челки, которые обычно подкручивались внутрь и буквально «стояли» от обилия лака для волос.

Спорт-шик – стилевое направление, которое в 90-е годы было популярно не только в уличной моде, но и среди звезд. Участницы культовой группы Spice Girls, Гвен Стефани из No Doubt, актрисы сериалов «Зачарованные» и «Беверли Хиллз 90 210» носили укороченные яркие топы, комбинируя их с брюками с высокой талией или джинсовыми юбками. Сверху топа надевалась рубашка или жакет.

Кожаная одежда – куртки, мини-юбки – из 80-х перекочевали и в 90-е. Модницы носили кожаные жилеты и брюки.

Свитера любили все – и дети, и взрослые. Женский свитер тех времен был, как правило, из ангорки, горловина - воротник-хомут. На нем были вывязаны цветы, украшенные бусинами, бисером или пайетками. Молодые девушки старались покупать такие свитера большого размера, чтобы добиться эффекта «оверсайз». А иногда их просто специально растягивали! Комбинировался такой огромный свитер с лосинами или цветными колготками.

Модные платья и футболки – принтованные. На Западе популярностью пользовались надписи, в России – изображения героев мультиков: Микки Мауса, Гуффи, Баггса Банни, а после выхода в свет фильма «Титаник», самым продаваемым на рынках и в магазинах предметом стала футболка или топ с изображением Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет.

Макияж 90-х годов в прямом смысле можно назвать «боевой раскраской». Краситься ярко и броско было нормальным и для женщины на периферии, и для знаменитости. Акцент делался одновременно и на губы, и на глаза. Тени для век с перламутром, цветная подводка для глаз, темная помада – вот макияж в духе 90-х. Брови делали узкими, словно ниточки.

Мужская мода

Мода на здоровый образ жизни сделала свое дело: мужчины в 90-е массово облачались в спортивную одежду. Тренировочный костюм или одежда с изображением логотипов Reebok, Adidas, Nike стали частью повседневного образа. Обувь – кроссовки или кеды.

Джинсы и брюки были достаточно широкими. Мужчины тоже носили «бананы» на резинке, а строгие брюки имели очень много складок у пояса.

В 1992 году модный дом Versace презентовал коллекцию деловой одежды: пиджаки малинового цвета в комбинации с серыми брюками. Невиданный доселе тренд распространился очень быстро, и вскоре яркие пиджаки стали шить не только в Китае, но и на российских фабриках. Малиновый пиджак стал символом успешного человека, «хозяина жизни». Дизайнеры предлагали и другие варианты расцветок – желтые, красные, зеленые – но они не прижились.

Свитер с орнаментом – настоящий must have для мужчины из 90-х. В таком можно было отправиться на работу, сочетая его с классическими брюками или джинсами, а можно – и на отдых за город. Не считалось зазорным носить его со спортивными штанами.

Молодежь стремилась проявить в одежде свой бунтарский дух: иконами стиля были Курт Кобейн (перенималась его гранжевая небрежность - вытянутые несвежие майки, рваные джинсы, объемные свитера и клетчатые рубашки), и, конечно, отечественные рок-идолы: Игорь Тальков, Виктор Цой, Юрий Шевчук.

Модные мужские аксессуары тех лет – барсетка, электронные часы на металлическом ремешке. Состоятельные люди показывали свой достаток, надевая массивные золотые цепочки и кольца.

Мода 80-х отличалась агрессивностью и буйством красок. Кумирами для подражания были западные звезды и направления. Поэтому главные атрибуты 1980-х годов - начес, химическая завивка и загар. Ясно проявились стили диско, милитари, стали популярны джинсы. Это эпоха революционных изменений в модных направлениях.

Мужская мода 80-х в СССР

В СССР 1980-е годы сопровождались ломкой стереотипов. Все же мужчины были менее настроены на перемены в гардеробе.

Вот что носили мужчины в 80-х:

  • Костюмы и рубашки.

Парни предпочитали водолазки и рубашки простого кроя. К последним также прилагались короткие галстуки из кожи.

К концу 80-х мужчины надевали строгие костюмы с закругленными бортами. Укороченные брюки оснащались манжетами. В моде были туфли на каблуке с острым носком.

  • Джинсы и брюки-бананы.

В конце десятилетия ретроспективой женской и мужской моды стали брюки-бананы. Эта яркая одежда часто шилась самостоятельно. Вверху брюки собирались складками, а снизу заканчивались резинками с оборкой.

Советские парни массово отращивали волосы, не боясь осуждения. Культовой вещью стали джинсы-пирамиды голубого цвета. Они были широкими сверху, а внизу заужались и подворачивались.

Мода 80-х в СССР женская

Женский стиль 80-х годов формировался под влиянием зарубежной музыки и танцев. Важным фактором при покупке одежды являлся бренд. Нередко модницы отпарывали бирки с изнанки и нашивали их на видном месте.

Самое ценное, что было у советских женщин, ― это выкройки. Их находили в журналах «Работница», «Крестьянка» и «Бурда Моден». Именно «Бурда» понятно показала, как шить одежду на западный манер.

Женская мода в 80-х выглядела так:

  • Перевернутый треугольник как характерный женский силуэт.
  • Костюмы.

Пиджаки с подкладками, которые носили с брюками и юбками. Иконой стиля тогда была Раиса Горбачева. На нее равнялись многие советские женщины.

В популярность вошла одежда с широкими рукавами «летучая мышь», как показано на фото. Образ стильной женщины завершал широкий пояс на талии.

  • Джинсы-варенки.

Писк моды середины 80-х - джинсы-варенки. Дефицит того времени вынуждал женщин вываривать обычные джинсы. Чтобы штаны превратились в варенки, их связывали узлами и кипятили с хлоркой и отбеливателем.

  • Майки и кроссовки.

Спортивный стиль пользовался популярностью у молодежи. Широкие майки с подплечниками с изображением рок-звезд - тренд того времени.

Яркие кроссовки дополняли образ. Особенно ценилась обувь марки «Адидас», но не каждый мог себе позволить их купить.

  • Лосины и колготки.

На рынок завозили черные лосины с лайкрой. Но настоящие модницы искали яркие малиновые и бирюзовые лосины. К ним надевали широкие рубашки с поясом, мини-юбки или короткие платья из трикотажа.

Особо радовались капроновым и синтетическим колготкам. Они выпускались с лайкрой и без, но стандартно белых и телесных цветов, когда в моде были черные.

Девушки не отчаивались и красили светлые колготки чертежной тушью. Для сохранности вещи отправляли в холодильник, но под дождем тушь все равно смывалась.

  • Повседневная одежда.

Советская мода 80-х - это свитера-водолазки и расклешенные юбки.

Культовой обувью стали туфли-мыльницы из мягкого пластика. Также носили обувь на танкетке и шпильке с открытым носком.

  • Куртки и «луноходы».

Зимняя мода восьмидесятых - это дутые куртки и пальто, повязки на голову или шарфы-трубы. Последние одновременно служили шарфом и шапкой.

Сапоги также были дутыми, их называли «луноходы». Особой популярностью пользовалась обувь из замши на танкетке.

Мода и стиль 80-х годов совмещали несовместимое. Это эпоха переворота, когда люди хотели быть раскрепощенными, яркими и свободными.

В 2018 году возрождается мода былых лет. Вместо варенок - джинсы-скинни с высокой талией. Также популярны шарфы-трубы и дутые куртки. Поэтому возьмите себе на заметку пару образов.

Мода каждого периода имеет свои особенности. Сегодня девушка свободна в выборе стиля и может выбирать то, чего ей захочется именно в данный момент. И мы немного окунёмся в историю моды 20 века

Стиль 50х годов

Женщины этого поколения выглядят словно цветы. Дизайнеры ввели в моду корсажи, корсеты и кринолины, от которых уже отказались бабушки на то время. Стал популярен силуэт «песочные часы». Деталей в одежде стало еще больше. Внешность для женщины вышла на первый план. Одежда стала облегать фигуру. Все дополнялось сумкой, шляпкой и перчатками в общий тон. Туфли и другая обувь приобретали все больше изящности. Шпилька стала атрибутом модниц.



Дресс код: мода 50-х годов

Что касается причесок 50-х годов – это «конские хвосты», густые челки и начесы. Плечи, уши и шея оставались открытыми, чтобы образ можно было дополнить яркими аксессуарами.

Стиль 60х годов

60-е годы – это мини-юбки, яркие расцветки, платки, космические мотивы, крупные аксессуары. Сегодня эти тенденции также встречаются на модных подиумах. Короткие юбки дополняют солнцезащитные очки, черные стрелки, массивные аксессуары. Яркий тренд этого стиля – мини, накладные ресницы, удобная обувь без каблука.
Что касается материала и тканей, то в моде – синтетика. Такие вещи практичны в использовании, хорошо сидят, недорогостоящи.


Модные платья — стиль 60-х годов

Популярны в 60-х годах очень яркие оттенки – оранжевый, коралловый, салатовый, лимонный, фуксия. Платья этого стиля зачастую имеют крупные аппликации в виде губ, женских профилей, сердец, абстрактной геометрии. Черно-белые узоры и рисунки, имитирующие шкуру животных, — также отличительная черта стиля 60-х годов.

Девушкам, желающим одеться в этом стиле, подойдет платье А-образного силуэта, сарафан, пальто, облегающий джемпер или водолазка. Особое место в это время было отведено классическим брюкам, чему поспособствовала Коко Шанель.


Бриджит Бардо, как символ 60-х , ввела в моду прическу «бабетта» (объемный высокий валик). В те годы пользовалась популярностью короткая стрижка Твигги, распущенные волосы «хиппи», эльф-стрижка. На бигуди накручивались даже короткие волосы. Женщины носили парики и шиньоны.

Стиль 80х годов

Модели одежды 80-х годов имеют большие плечи. Модельеры использовали для этого подплечники самой различной формы. Платья и блузы кроились по модели, которая получила название «летучая мышь». В нижней части одежда была зауженной или имела прямой силуэт. Чтобы подчеркнуть тонкую талию, модницы использовали широкие ремни. Популярная длина юбки – немного ниже уровня колен. В моду вошел пиджак. Джинсовые брюки должны были быть очень узкими, иногда в них сложно было даже присесть. Брючные модели из других тканей оставались свободными. В 80-е на ногах были яркие кроссовки, а на голове – громоздкий начес.




Стиль 90х годов

90-е привнесли в моду безумство: джинсовые куртки, неряшливая одежда, ботинки на огромной платформе. В это время девушка могла выбирать для себя абсолютно любой стиль. Она носила элегантную сдержанную одежду или же, наоборот, — свободную спортивную. Но трендом моды оставался «унисекс» — футболки с изображением Микки Мауса, джинсы, растянутые свитера, многослойные юбки, лосины, валенки, кроссовки, удобная обувь на низком или высокой платформе. Прическа должна была быть с начесом или завивкой. Яркий макияж, яркие аксессуары… Но главное, чтобы все это оставалось удобным.



Стиль 1980-х гг. – стиль, воспроизводящий манеру одежды, макияжа, прически 1980-х годов. Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе . Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х


Общая характеристика стиля 80-х

Стиль 80-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. В моде переплелись переосмысленные ретрообразы, направления, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, бумом спорта. Определяющим фактором в выборе одежды являлось имя бренда. Так как 80-е характеризовались чрезмерностью, считался вершиной стиля.

В разных слоях общества успехом пользовались одежда и аксессуары таких марок, как , Armani Jeans, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Salvatore Ferragamo, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Основные направления стиля 80-х

  • Агрессивная сексуальность

В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных с изнанки и перешивали их на лицевую сторону.

Цвета — зеленый, желтый, лимонный, красный, фуксия.

Принты – леопард, клетка, цветочные узоры.

Ткани – деним, люрекс, трикотаж, кружево, лайкра, кожа, стрейч.

Одежда – мини- , шорты, свитера с , и жакеты с широкими плечами, куртки-ветровки, бюстье, ажурные , топы, в том числе с пайетками или стразами.

Сумки – объемные модели и .

Аксессуары – кружевные -митенки, шейные , ленты, повязки для волос, клипсы, серьги и из пластика, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо бедрах.

Прическа – химическая завивка, обесцвеченные волосы или мелирование, начесы, зафиксированные лаком.

Макияж – яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.

Бренды — Yves Saint Laurent, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Moschino, Versace, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

  • Романтика

Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным 1981 года. и изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.


Цвета – насыщенные или пастельные тона.

Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.

Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.

Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья , с воланами и рюшами, жакеты, с завышенной талией.

Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные .

Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок.

Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись , и .

  • Хип-хоп 80-х

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные , буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие .

Обувь – кроссовки, босоножки.


Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

  • Готика 80-х

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, .

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — , .

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

  • Преппи 80-х

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Принты – клетка, ромб, полоска, а также сочетание этих узоров.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные , блейзеры, свитшоты, пальто, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – , балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — , Ralph Lauren, Lacoste, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Влияние киноиндустрии и шоу-бизнеса

  • Мужская мода

На мужской стиль одежды в 80-х повлияли Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Томас Андерсен и Дитер Болен.

Майкл Джексон предпочитал шляпы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, кожаные куртки, шарфы, лоферы, свободные брюки, ремни, классического кроя, перчатки, белые носки. Одежда и аксессуары поп-короля были украшены многочисленными пайетками и стразами.

Дэвид Боуи и Бой Джордж выбирали джинсы, футболки, жакеты с нашивками, яркие пиджаки, кожаные куртки, сапоги на платформе, шейные платки. На сцене и в жизни применяли макияж, красили волосы. Образ Боя Джорджа был более экстравагантным. Он носил яркие шляпы, куртки с металлизированными элементами и стразами, использовал больше косметики, экспериментировал с прической.

Томас Андерсен и Дитер Болен на сцене выступали в рубашках, джинсах, кожаных штанах свободного кроя и кожаных куртках, часто надетых на голое тело.

С 1984 по 1990 гг. на телевидении транслировался сериал «Полиция Майами: Отдел нравов». Иконой стиля был признан персонаж Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон. В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки и мокасины на голую ногу, солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс предпочитал вещи пастельных тонов. За одну серию главный герой мог сменить до пяти комплектов одежды. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини, и . Художник по костюмам Бэмби Брикстоун утверждал, что «концепция сериала — быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».

В течение пяти лет трансляции сериала значительно увеличился спрос на клубные пиджаки, жакеты, солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer и наряды светлых пастельных оттенков. Компания AfterSix создала линию жакетов «Полиция Майами», Macy’s открыли секцию одежды «Отдел нравов».

  • Женская мода

На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.

Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шейные платки и пр.

На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.

Грейс Джонс придерживалась стилей и в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.

Влияние модной индустрии

В 1979-м выпустил коллекцию «Джеймс Бонд» весна-лето 1980, в которой представил мини-юбки, кожаные шорты и жилеты. В следующем году дизайнер создал коллекцию «Хай-тек» в хулиганском стиле. В 1981-м Джорджо Армани запустил молодежные линии Emporio Armani и Armani Jeans. В 1983 году Жан-Поль Готье представил женскую коллекцию «Дадаизм» с многочисленными корсетами, а основал одноименный бренд. Коллекции, созданные под лозунгом «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным», отличались яркими цветами, использованием логотипов в качестве принтов, сочетанием разных материалов в одном наряде. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома , выпустил первую модель сумки , а Жан-Поль Готье создал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект» с кофтами в полоску и юбками. На женском показе «Куклы» весна-лето 1986 модели Жан-Поля Готье вышли на подиум в черном атласном нижнем белье и чулках. В середине 1980-х создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс.

В 80-е годы в Европе и США популярными стали такие японские дизайнеры, как Йоши Ямамото, и . предлагали одежду геометрических форм, рукава-кимоно, резкие цветовые сочетания. При создании коллекций приоритетным было ощущение комфорта и свободы.

Можно сколько угодно смеяться над вывертами современных фешн-дизайнеров и ностальгировать по ушедшей эпохе конца 80 и 90-х, но есть то, что напрочь перекрывает все достоинства того времени. Мода!
Вообще непонятно, как ЭТО могло кому-то нравиться!

Доперестроечную моду и обсуждать нечего - носили, что смогли сшить или купить в тогдашних магазинах. А после перестройки понеслось!

Первые послеперестроечные вещи просто были качественными: джинсы, блузки, платья-с широкими юбками, которые носили с высоким каблуком. А после в Союз вместе с новым временем пришли новые наряды из Польши и с «малой Арнаутской» и - жизнь закипела…
Народ был дезориентирован. С одной стороны - свобода, с другой - а что модно-то? Смотрели телевизор и подражали всем, кому придется. В том числе звездам. И такой густой получился замес моды и хлынувших в страну субкультур, что одевались кто во что горазд. Явно дискотечные наряды соседствовали со строгими блузками или брюками. Никого не удивляло в принципе невозможное сочетание куртки от спортивного костюма и классических брюк.

Это эпоха дутых, бесформенных курток, в которых было непонятно кто там - девушка или парень.



И обязательных объемных плечей



Это красиво было только на моделях, а низенькие девушки ходили как генералы без усов в своих пальто с гигантскими плечами.
Плащи тоже были бесформенными


Не было никакой возможности угадать под одеждой фигуру девушки. Плащ можно было купить на пару размеров больше - мода «мешком» позволяла какие угодно варианты. Только не по фигуре!
К теплому пальто или куртке надевали капор

Это уродливое сооружение шло далеко не всем, но носили его половина девушек и женщин. Остальные носили норковые или другие меховые шапки - еще одно невозможное представление о достатке.
Потом все в один момент «заболели» спортом - по телевизору шли бесчисленные показы аэробики

И все нарядились в разноцветные блестящие лосины. Надевали их куда угодно, не только на дискотеку

В лосинах ходили все подряд, вне зависимости от фигуры. Красились тоже по-боевому. Подражали Мадонне и нашим звездам.




Прически- это много лака или любого другого подручного средства, чтобы «поставить» челку. Макияж - мощный. Тоже учились, главным образом, у тех, кто мелькал на экране.
Мини и колготки в сеточку. Тоже были почти у каждой девчонки вне зависимости от длины, стройности и красоты ног


И еще - косухи или джинсовые куртки. Либо то, либо другое было у каждой первой девчонки. Впрочем, парни тоже надевали и джинсу, и косухи.




К мини полагались колготы в сеточку или «дольчики» - колготы с узорами, или лосины.


Лосины и мини-юбка было ужасным сочетанием, но это носили.

Джинсовая куртка и юбка-резинка. Плюс обязательный начес и боевой раскрас.
Примерно вот такой


Никакого принципа «что-то одно - или глаза или губы». И то, и другое накрашено, да как можно ярче.


Брюки-«бананы»


Странная модель брюк, очень широкая на поясе и суженная к низу. Нескладный верх только подчеркивал объемные пятые точки. «Бананы» выпускали разных цветов.
А еще носили спортивные костюмы

Их просто надевали как обычную одежду - и в пир, и в мир. Девушки- с лодочками или даже туфлями на каблуках

Куртку от костюма вполне могли носить как пиджак

Потом на экране запел «Электроклуб», и все бросились покупать или самостоятельно делать «варенки»


Джинсы связывали узлами и вываривали в больших кастрюлях с содой и хлоркой. Адская смесь воняла, но результат стоил того. В джинсы облачились «самые отсталые слои населения» и, наверное, ни в одной другой стране мира у