Иностранный язык обязательный егэ. Будет ли обязательным ЕГЭ по английскому языку? Советы выпускникам

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет легче нынешнего. Задания разработают так, чтобы с ними мог справиться ученик самой обычной школы. Их создадут на основе материалов всероссийских проверочных работ, которые 11-классники в этом году пишут впервые. Читать и обсуждать широкому кругу школьников предлагают несложные тексты о России, из заданий исключили эссе и письмо. Обязательный ЕГЭ по иностранному языку для всех выпускников планируют ввести в 2022 году.

Как сообщила «Известиям» директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, обязательный ЕГЭ ориентирован на итоговую школьную оценку выпускников, изучающих иностранный язык на базовом уровне. Он будет проще, чем нынешний госэкзамен по выбору, который пишут желающие поступить в вузы на некоторые специальности.

Основой для обязательного ЕГЭ станут задания всероссийских проверочных работ (ВПР). В этом году такие итоговые контрольные впервые пишут выпускники, изучающие английский, французский и немецкий языки.

В этом году в ВПР не включены задания на создание письменных текстов - этот вид речевой деятельности наименее востребован для тех, кто не свяжет свою профессию с иностранным языком, - пояснила Оксана Решетникова. - Но необходимость заданий на написание текста в обязательном ЕГЭ еще обсуждается.

Различается и содержательная часть нынешнего ЕГЭ и ВПР. Сейчас выпускникам, которые выбирают итоговую аттестацию по иностранному языку, на экзамене предлагают научно-популярные тексты. В ВПР и, соответственно, будущем «облегченном» ЕГЭ - тексты о России и жизни российского школьника. По мнению разработчиков, важно, чтобы любой выпускник мог рассказать о себе и своей стране. Они руководствовались принципом «диалога культур», который требует в том числе умений «представлять свою родную культуру на изучаемом иностранном языке», пояснила Оксана Решетникова.

обязательного ЕГЭ по иностранным языкам на 2018–2022 годы. Пока не решено, будет ли (и каким образом) экзамен разделен на два уровня - для тех, кому он нужен для поступления в вуз, и тех, кому не нужен.

Сегодня ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей - письменной (40 заданий за три часа, в том числе эссе, письмо, аудирование) и устной (четыре задания за 15 минут).

» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявлял, что решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному с 2022 года пересматриваться не будет. Глава службы признал, что у школ есть проблемы с ресурсами, но отметил, что переносом сроков их не решить.

Сложность заданий для обязательного ЕГЭ должна соответствовать среднему уровню школы, пояснила «Известиям» доцент кафедры фонетики и лексики английского языка МПГУ Евгения Байда. По ее мнению, если выпускник освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого всё необходимое - задача педагогов, подчеркнула Евгения Байда.

Помимо упрощенных экзаменационных материалов, один из способов решения задачи по внедрению обязательного ЕГЭ по иностранному языку - ввести низкий минимальный балл. Он будет определен, когда проведут исследования уровня знаний российских школьников, чему помогут и всероссийские проверочные работы.

Сейчас ЕГЭ по иностранному языку ежегодно выбирают 8–9% выпускников. Это те, кто собирается поступать на лингвистические и смежные с ними специальности. Уровень владения языком остальных выпускников раньше на федеральном уровне не проверялся.

Справка «Известий»

В этом году ВПР по иностранному проводят около четверти российских школ (12 тыс.), рассказал «Известиям» директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.

В обязательном порядке их пишут только ученики четвертых и пятых классов, а шести- и 11-классники - на усмотрение школы. Для выставления годовых отметок использовать результаты ВПР не рекомендуется, сообщили «Известиям» в Рособрнадзоре.

На этой странице мы расскажем вам об обязательном ЕГЭ по иностранному языку, нужно ли будет сдавать его всем.

Да, ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. В новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) утвердили введение обязательного ЕГЭ по английскому языку. Новый стандарт вступает в полную силу с 2020 года.

Приказ об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования был подписан А.А. Фурсенко 17.05.2012 и зарегистрирован в Минюсте России 7 июня. Документ будет опубликован в «Российской газете».

С 2013 года начнется только апробация в отдельно взятых школах или регионах. Но это не означает, что для выпускников этих школ ЕГЭ по английскому будет обязательным. Нынешним выпускникам бояться нечего.

Мнения по поводу необходимости этой процедуры разделились: одни говорят, что это повысит поможет учащимся, другие считают, что обязательный ЕГЭ по английскому только усилит давление на и без того подавленную всякими образовательными экспериментами детскую психику. Третьи говорят о том, что надо оставить хотя бы все, как есть, т.е. оставить этот предмет по выбору. А что думаете вы?

Новые стандарты также предполагают разделение ЕГЭ по иностранному языку на два уровня сложности: базовый (для всех) и профильный (для продвинутых выпускников, нуждающихся в английском для поступления).

Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя

  • 23345
  • 20.06.2017

Совсем недавно прошёл ЕГЭ по иностранному языку. По данным Рособрнадзора, его выбрал каждый 11-й выпускник, причём большая часть - экзамен по английскому языку. Не так уж и долго осталось ждать, когда ЕГЭ по английскому станет обязательным экзаменом. Нужен ли, важен ли и эффективен ли этот экзамен в принципе? Об этом - в преподавателя иностранных языков, заместителя директора Гуманитарного лицея Александра Филянда.

Насколько эффективен, важен, нужен ли этот экзамен

Итак, с 2013 года в наших школах введен добровольный ЕГЭ по английскому, а с 2020 года он станет уже обязательным. Позвольте повторить еще раз: только по английскому, по крайней мере, пока информация есть лишь об английскому. На мой взгляд, сие есть тем более странно, что ГИА в 9-м классе, то есть за 2 года до сдачи ЕГЭ можно сдавать на выбор по одному из 4-х языков: английскому, немецкому, французскому или испанскому. Жаль нет еще и итальянского, и тогда в любом варианте, это был бы идеальный спектр выбора из 5-ти возможных. А в 11-м классе, значит, можно будет сдавать лишь английский? Но если ребенок учил все эти годы какой-то иной язык? Кто-то из принимающих подобное решение серьезно полагает, что за 2 года подавляющее количество таких детей сможет выучить английский с нуля до уровня, необходимого при сдаче ЕГЭ?

Сомневаюсь, что любой серьезный и честный педагог ответит однозначно утвердительно на этот вопрос. Ведь подготовка к ЕГЭ включает в себя не столько знание предмета, сколько доскональное знание тех специфических требований и подробное знакомство с теми конкретными заданиями, которые нужны для сдачи экзамена. Плюс еще проблемы и вызовы переходного возраста, трудности перестраивающегося организма, взрывы чувств и эмоций. В этот период жизни начинать учить что-либо серьезное и сложное с нуля очень непросто и энтузиазма подобная необходимость у подростков обычно не вызывает. То есть одно дело, если в десятый класс придут дети, уже знающие английский хоть на сколь-нибудь приличном уровне, чтобы понять специфику этих заданий. И совсем иное дело, если ребенок много лет учил совсем иной язык, а теперь от него требуют сдавать ЕГЭ именно по английскому.

Нет большего мучения для любого преподавателя, когда к нему приводят 15- (а то и 16-) летнего ученика, который английский вообще до того не учил, не знает самых элементарных вещей, а его надо за год-два и языку научить хорошо и на высокий балл по ЕГЭ подготовить. Ребенок на нервах, родители в панике, преподаватель в ужасе. И, разумеется, ЕГЭ по англ. будет не единственным, поэтому нагрузка на ребенка в эти последние 2 года школьной жизни будет поистине колоссальной. Ведь вводится еще и обязательный ЕГЭ по истории России. И уже существующие экзамены никто не отменял. А ведь дети вроде бы и отдыхать еще когда-то должны.

Опыт зарубежных коллег

Я неоднократно писал прежде, повторюсь и теперь, что безумно люблю экзамены Кембриджской шкалы: KEТ, PET, FCE, CAE, CPE. На мой взгляд, это лучшая и максимально тщательно примерно в течение целого столетия разработанная и постоянно совершенствующаяся система подготовки к экзаменам и комплексной проверки знаний по английскому. Не случайно, именно она послужила образцом для создания подобных экзаменационных систем по немецкому, французскому и всем иным европейским языкам, став основой Общеевропейской системы языковых экзаменов - The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR), а также подобных систем экзаменов по японскому, русскому как иностранному и другим языкам. Поэтому наши дети уже много лет в школе готовятся по этой системе и в конце учебного года идут спокойно в Кембриджские авторизованные центры (в Москве их несколько, есть они и Питере и в других городах), сдают там эти экзамены и где-то месяц спустя получают из Англии сертификат с результатом. Если результат недостаточен, всегда можно позаниматься побольше и через небольшой отрезок времени спокойно пересдать экзамен, не портя себе нервы, не считая, что жизнь кончена и надо лезть в петлю, умирать с горя, а просто потратить некоторое дополнительное количество времени и денег на подготовку и пересдачу (экзамен и документ, разумеется, платные, но цены там отнюдь не запредельные). И нервы у детей и родителей при такой системе в порядке и мы, педагоги, очень довольны: сами мы не ставим оценку, не занимаемся делом субъективным и жутко неприятным, не спорим бессмысленно об оценках с детьми и родителями. Мы учим, просто учим. Оценку ставит совершенно независимый экспертный совет носителей и высококвалифицированных преподавателей языка за пределами нашей страны, на который нельзя никак повлиять и это очень хорошо. Результат любого Кембриджского экзамена срока давности не имеет и действителен всю жизнь, в отличие, например, от ТОЕFL или IELTS. Когда-то я уже писал о специфике подготовки маленьких детей к нескольким первым Кембриджским экзаменах - KET и PET, напишу вскоре непременно и об остальных.

ЕГЭ во многом копирует Кембриджскую систему, просто на несколько более примитивном, упрощенном уровне. Ничего нового поэтому ученику нашему по собственно языку узнавать, разумеется, не приходилось, он уже, сдав за несколько лет обязательно и последовательно KET, PET, FCE, (а те ребята, которые желали связать свою жизнь с постоянным использованием языка, успевали к концу школы сдать еще и CAE), знал гораздо больше, чем требовалось для сдачи ЕГЭ. Специфические же требования к нашему ЕГЭ мы вместе с будущими выпускниками смотрели в специальных пособиях по ЕГЭ, советуя на что именно обратить дополнительное внимание.

Так, однако, было и есть лишь до тех пор, пока ЕГЭ по англ. не стал обязательным. Теперь уже у нас с ребятами выбора не будет, придется параллельно с Кембриджскими экзаменами целенаправленно готовиться еще и к сдаче ЕГЭ. И, как кажется мне теперь уже, это не так плохо. Чем больше ребенок в школе прозанимается языком, чем больше переделает различного рода упражнений, перечитает и переслушает самых разных текстов, понапишет всякого рода писем и сочинений, чем больше за школьные годы посдает он экзаменов, тем лучше будет для него самого в первую очередь, тем лучше знать он будет язык. Дети, на мой взгляд, должны заниматься языком каждый день, и не забывать о нем ни на минуту.

В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден

Да, ЕГЭ - ужасный экзамен, он есть некий зримый символ подчиненности нашего образования чужим правилам и интересам, но лучше пока хоть такой экзамен, чем никакой. В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден, а вот по истории или литературе надо, на мой взгляд, как можно скорее возвращаться к традиционной русской/советской экзаменационой системе. Но, как лично мне кажется, одного ЕГЭ для серьезного знания языка совершенно недостаточно, поэтому настоятельно рекомендую готовить ребенка к сдаче как минимум FCE по Кембриджской шкале. ЕГЭ нужен лишь для поступления в вуз, Кембриджские экзамены нужны для всей жизни и наилучшего знания языка.

Но все же, подобное тотальное доминирование английского над другими прекрасными европейскими языками в системе ЕГЭ мне лично кажется и неудобным для многих учащихся, неприятным для преподавателей и энтузиастов других языков и вообще несколько странным. Возможно вслед за англ. ЕГЭ разработают и введут по и по нем., франц. и другим языкам и тогда подобный дисбаланс придет в норму. Если же нет - это будет крайне печально. Мы не можем, не имеем права становиться страной лишь одного глобального иностранного языка, тем более в его активно сейчас навязывемом повсюду бастардовом американском варианте. В итоге это может привести к довольно негативным результатам и на психическом и на социальном уровне.

Сколько иностранных языков может быть полноценно и качественно усвоено учащимся за школьные годы?

Ответ, разумеется, едва ли может быть однозначным. Очень многое зависит прежде всего от индивидуальных особенностей каждого ученика. Но, принимая во внимание загруженность ученика, особенно старших классов, не только языками, но и другими предметами, кружками, секциями, очень сильно рискую вызвать Ваш справедливый гнев, однако скажу то, что думаю: если именно в школе, на уроках ученик полноценно, на совесть выучит за школьные годы один любой иностранный язык, это уже будет просто отлично. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Все остальные можно полноценно выучить только в домашних или иных других внешкольных условиях.

И дело здесь не только, да и не столько в крайне низком уровне преподавания второго и т.д. иностранного языка в современной нашей школе. Так, в принципе было всегда и везде. Вот судите сами. Лучшим и доселе так и непревзойденным средним (хотя по ряду свойств и показателей уже приближающимся к высшему) учебным заведением всех времен и народов по данным ЮНЕСКО является Александровский Царскосельский Лицей. Самым известным его лицеистом и выпускником является сами понимаете кто. Ну и что же писал сам Пушкин в письмах и дневниках о своем владении языками, а писал он об этом много, подробно и не раз - тема эта его весьма занимала? Латыни, главного из древних языков, выйдя из Лицея, он толком не знал, потом заново учил ее в Михайловском, в ссылке. Немецкого, второго обязательного по программе из новоевропейских языков - тоже почти не знал, учил позднее фактически с нуля сам несколько раз и несколько раз забывал. Английский выучил вообще самостоятельно, с нуля перед самой женитьбой уже, почти в 30 лет, чтобы поэзию английскую переводить. Уже будучи женатым человеком, после 30 лет, самостоятельно выучил испанский и основы итальянского. То есть, по сути, как пришел А.С. в Лицей в 1811 году с хорошим, дома полученным знанием французского, так с одним только отличным французским из Лицея в 1817 году и вышел. Знание всех иных языков было у него тогда, в 1817 году, на довольно невысоком уровне. То есть получается, что в любом, даже самом лучшем среднем учебном заведении всегда превалирует какой-то один изучаемый язык, которому и уделяется не меньше 80% учебного времени и внимания самих учащихся. Все остальные языки детьми воспринимаются чисто по остаточному принципу. Но лицейские годы Пушкина вовсе не были лингвистически бесплодными! В Лицее их научили самому главному: учиться самим, учиться всю жизнь! И он учился и поражал позднее своих современников как колоссальной скоростью самостоятельного овладения новыми языками, так и потрясающей, практически профессиональной глубиной своих познаний суждений по языковым и филологическим вопросам. Вот именно так мы и стараемся учить своих детей, учить учиться. Чем лучше научим этому - тем больше языков на высоком уровне сумеет освоить в жизни наш выпускник.

Комментарии (5)

    В нашей обычной школе в этом году девочка сдала англ.яз на отлично. Главное учить

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 2 года

    Род деятельности : Сотрудник в

    Регион проживания : Оренбургская область, Россия

    Ну да - этот принцип "Главное учить" оказался доступен только одной девочке, родители которой не поскупились на репетиторов.

    Почему ВСЕ остальные не захотели сдать на отлично - вот в чём вопрос....

    А понятие "вредность ЕГЭ" меня восхищает безмерно.

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 8 лет

    Род деятельности : Иное

    Регион проживания : Тверская область, Россия

    В нашей сельской школе нынешние выпускники 11-класса начали изучать англ. язык только в 5-м классе.

    Статус в сообществе : Пользователь

    На сайте : 8 лет

    Род деятельности : Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания : Башкортостан, Россия

    " И, разумеется, ЕГЭ по англ. будет не единственным, поэтому нагрузка на ребенка в эти последние 2 года школьной жизни будет поистине колоссальной. Ведь вводится еще и обязательный ЕГЭ по истории России. И уже существующие экзамены никто не отменял. А ведь дети вроде бы и отдыхать еще когда-то должны."

    Это на мой взгляд станет главной проблемой в подготовке к ЕГЭ, ресурсы человека не беспредельны, невозможно без конца увеличивать число экзаменов, поэтому надо предложить авторам этих проектов самим сдать все экзамены. Ведь человек, который стремится к какой-то цели, учит и знакомиться со знаниями, которые лежат за пределами не только средней, но и высшей школы. Сегодня школьная программа безнадежно устарела, она не содержит целый ряд важнейших тем по целому ряду предметов.

    В математике упор сделан на области знаний, часть которых давно утратила свое практическое значение, а реально востребованные знания остались за бортом школьной программы, с позиций человека, который в силу разных причин поработал во многих инженерных областях деятельности человека, я просто удивлен насколько огромен разрыв между реально востребованными знаниями в строительстве, экономике, механике, в области знаний электрических цепей, программировании, в области построения логических рассуждений и теми базовыми знаниями, которые дает школа. А ведь это те знания, которые как раз востребованы и должны даваться именно на школьном уровне, не может высшая школа доучивать постоянно.

    Высшая школа опирается на то, что школа вооружила будущего специалиста минимальным объемом, который служит фундаментом для дальнейшей подготовки. Но этого нет и близко, а теперь представьте сколько надо самостоятельно освоить, когда в школе тебе "дают" то, что тебе не нужно, многие такие "подарки" не принимают, подсознательно отбрасывая мусорную часть знаний, которая никогда не будет востребована или когда "дают" то, что непонятно, где это можно использовать (ГДЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ?).

    Ложь состоит в том, что это развивает мышление, мышление можно и нужно развивать на практически значимых для человека областях знания, все остальное будет просто выброшено подсознанием человека и благополучно забыто. А кто несет ответственность за формирование школьных программ - никто. Это полная безответственность. Уже сегодня объем домашних заданий с учетом всякого мусора достиг предела возможностей обычного школьника, прекрасно вижу на своем сыне, перешел в 9 класс, время, которое можно направить на самосовершенствование сжимается как шагреневая кожа из известного произведения. А сверху идут директивы - давайте еще. Где разумный подход у тех, кто это предлагает? Почему подобный диктат не считается насилием над человеком, ведь реально возможности уже на пределе. Мой сын пришел в первый класс, зная по истории Греции и астрономии больше, чем рядовой школьный учитель, сегодня он знает больше по многим темам физики и математики, чем учителя этих предметов в школе, но первый раз он не вытянул по трем главным предметам на 5 за год, хотя занял третье место в районе в международной олимпиаде по той же математике, и это в сравнению с тем, что еще год назад одна четверка в четверти, полученная на одном из уроков считалась ЧП. В седьмом классе он получил два сертификата по программирования, в 8 классе - 0, причина острая нехватка времени.

    В подобной ситуации возникает законный вопрос, а не пора ли провести полную ревизию школьных программ, заменить мусор на востребованные жизнью инструменты, освободить время для занятий спортом и по интересам, чтобы школьник мог ходить и заниматься в кружках не ущерб школьной программе. Почему надо сталкивать лбами эти полезные стремления?

    Автор поднимает важную тему, я бы предложил следующее - признать международные сертификаты эквивалентными высшему баллу по предмету, это даст более широкие возможности по управлению временем, как невосполнимым ресурсом любого человека.

    Рассмотреть возможность создания постоянно действующих центров по приему ЕГЭ, чтобы экзамен можно сдать в любое время, удобное для человека. Почему человек должен подстраиваться под систему, а не система под человека. У нас все для человека или все с точностью до наоборот?

    Именно постоянно действующие центры по приему экзаменов, а не убогий ЕГЭ являются нормой в сознании думающих людей всего мира, но неужели мы опять пойдем своим путем. Возникает законный вопрос! Мы какая часть мировой цивилизации в вопросах образования?

Для большинства выпускников самое важное — это успешная сдача ЕГЭ. Многим желающим поступить на престижные специальности придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку, обычно — это экзамен по английскому. Сегодня всех волнует вопрос: ? Если верить федеральным законам, а в частности, новому федеральному государственному образовательному стандарту, который имеет сокращение ФГОС, то английский язык входит в перечень обязательных для сдачи предметов. Нынешних выпускников это не затронет, новый стандарт вступает в полную силу с 2020 года. Правда частично, вводить английский язык как обязательный, будут с 2013 года в целях эксперимента. Кто именно попадет под такой «эксперимент»: регионы, типы школ и прочее, пока неизвестны. Однако, есть хорошая поговорка «предупрежден, значит вооружен».

К слову, современный выпускник школы не так уж несчастен, к его услугам огромное количество справочной литературы и современные технологии. К тому же не забывайте про репетиторов, так как ЕГЭ уже достаточно отработанная система, то появился целый клан преподавателей, умеющих целенаправленно подготавливать выпускников именно к этой форме экзаменов. Если раньше вопрос с репетиторами стоял остро, то сегодня даже жители небольших городов могут позволить себе квалифицированного преподавателя, благодаря системе дистанционного обучения. Для выпускников подготовка к ЕГЭ сегодня имеет много разных форм и возможностей, одна из которых — репетитор онлайн.

Если начать подготовку к сейчас, то есть в самом начале учебного года, то вполне можно рассчитывать на высокий балл. Правда нужно понимать, что единый экзамен по английскому языку считается одним из самых сложных вообще среди всех экзаменов ЕГЭ. Опять-таки, если правильно оценить свои силы сейчас, то можно понять, на что делать особый упор.

Выпускникам, я бы порекомендовала учебное пособие от авторитетного издательства Pearson Longman, которое очень эффективно подготавливает учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. В самое ближайшее время мы подготовим для вас архив с учебником, рабочей тетрадью и т.п. вложениями, чтобы у вас была возможность оценить свои собственные силы, и пока еще есть время набросать план работы над своим английским.

Экзамен по английскому языку – один из самых сложных в рамках Единого Государственного экзамена, который сдают выпускники 9-х и 11-х классов. Действительно, иностранные языки нельзя назвать сильной стороной школьников, может быть поетому сейчас так популярные курсы английского языка. И, возможно, эта ситуация оставалась бы неизменной, если бы не новость о том, что проверка знания английского станет обязательной при сдаче ЕГЭ. Информация встревожила и школьников, и их родителей. Только представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки спокойны и уверены в своем решении. И на это у них достаточно оснований.

Английский на ЕГЭ – как было?

До 2016 года включительно Единый госэкзамен включал в себя всего два обязательных предмета: математику и русский язык. Экзаменация по физике, химии, географии, биологии, литературе, обществознанию и литературе отдавалась на усмотрение каждого выпускника. А остальные языки и вовсе были объединены в одно понятие «иностранные» со скромными пометками: англ., франц., нем., исп. Как вы думаете, какое количество школьников добровольно шли на аттестацию по английскому? В Москве и Санкт-Петербурге – до 40%, в других регионах – едва набиралось 6%.

В сентябре 2016 года Рособрнадзор провел исследование качества образования учащихся пятых-восьмых классов по истории и иностранным языкам. Результаты показали, что знания слабые, и оставлять изучение английского языка на прежнем уровне нельзя. Рассчитывать на самостоятельную инициативу школьников, занятых подготовкой к обязательным экзаменам, тоже не приходится. Значит, нужно менять программу ЕГЭ. С 2017 года обязательных экзаменов стало три: к названным учебным дисциплинам присоединилась история. Кроме того, с 2017 года оценки за все экзамены ЕГЭ (и обязательные, и индивидуальные) влияют на аттестат. Открытым оставался один вопрос: когда экзамен по английскому будет обязательным?

Как будет?

По последней информации, решение сделать госэкзамен по иностранным языкам обязательным принято и постепенно воплощается. Уже с 2020 года английский язык станет обязательным на итоговой аттестации после 9-го класса, а с 2022 года он будет включен в ЕГЭ. У школьников есть достаточное количество времени, чтобы выучить программу как следует или же - приобрести знания на . Теоретически, этого должно быть достаточно, чтобы правильно выполнить задания. А на практике каждый предстоящий обязательный экзамен побуждает к поискам «гарантированных» решений.

До сих пор, из года в год, материалы для подготовки к ЕГЭ передавались следующему «поколению» выпускников. Подготовка проходила по прошлогодним билетам, ответы на которые уже известны. Поэтому труднее всех придется тем, кто в 2020 году окончит 9 класс – им предстоит первыми готовиться к обязательному экзамену по английскому. А через два года их же ждет Единый госэкзамен, где иностранный к тому времени тоже будет обязателен.

Чем дело кончится?

Основной вопрос, возникающий в связи с предстоящими переменами в аттестации, заключается в том, как по английскому. Второй вопрос: будет ли меняться обучение в течение года ввиду этих нововведений. И, наконец, высказываются догадки, не отменят ли английский в ЕГЭ как обязательный предмет. Давайте искать ответы.

  1. Экзамен по английскому на ОГЭ и ЕГЭ состоит из двух частей: письменной (2 часа на выполнение) и устной (15 минут). Для подготовки к письменной части можно и нужно тренироваться в грамматике. Не имеет принципиального значения, как именно это делать: по учебнику, дополнительным методическим пособиям и/или билетам прошлых лет. Для этого на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки есть раздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» с упражнениями по письму, аудированию, языковому материалу. Здесь же публикуются задания для тренировки чтения и произношения. Эти примеры используются при составлении вариантов КИМ (контрольно-измерительный материал) ЕГЭ, и есть вероятность, что они попадутся на экзамене. А если нет – то точно аналогичные.
  2. Учителя сетуют, что далеко не все дети обладают способностью к изучению иностранных языков. Им вторят родители. А дети просто отказываются от дополнительных экзаменов. Коль скоро отказаться не получится, остается начинать подготовку как можно раньше, чтобы к аттестации ученик как можно лучше ориентировался в школьной программе. Сейчас она построена таким образом, что в общеобразовательных школах на английский выделено 3 часа, а в гимназиях и лицеях – 10-11 часов в неделю. Это объективная реальность для учеников 5-8 классов. Нужно понимать ее и готовиться с учетом необходимости сдавать иностранный язык в обязательном порядке.
  3. Экзамен будет, его не отменят, никто из выпускников его не избежит. Уже известно, с какого года, для каких классов, по какой программе пройдет аттестация. Дифференциация экзамена на базовый и углубленный (профильный) уровни пока под вопросом. В этой ситуации и ученикам, и учителям нужно осознать перспективы и начать подготовку уже сейчас. Чем раньше – тем лучше.

Дисциплина и хороший учебный материал помогут качественно подготовиться даже за два года. Выучить иностранный язык в школе непросто, особенно когда мотивация у детей невысокая. Но учителя и родители отлично понимают, что изучение английского нужно не только тем, кто связывает с ним будущую профессию. Язык международного общения позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации, развиваться интеллектуально и профессионально. Поэтому введение обязательного экзамена по английскому можно считать хорошей новостью.